Методическая копилка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Ирбит

"Детский сад № 6"

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник игр для детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирбит

2020

В сборнике представлены игры для детей раннего возраста. Которые включают в себя игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Захарова А.М

 

Оглавление

 

Раздел 1. Игры с составными и динамическими игрушками. 4

Раздел 2. Экспериментирование с материалами и веществами. 5

Раздел 3. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 6

Раздел 4. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями. 8

Раздел 5. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. 10

Раздел 6. Рассматривание картинок. 12

Раздел 7. Двигательная активность. 15

Список литературы.. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Игры с составными и динамическими игрушками

 

 

«Мягкий конструктор»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.

Оборудование: конструктор

Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения

(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьер

«Пазлы»

Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: пазлы

Ход: предложить собрать пазлы с помощью уточнения задаваемого рисунка.

Например, собери льва, собери луну и т.д.

«Матрешка

Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: матрешка

Ход: Воспитатель ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка

Домино «Сказка репка

Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: домино

Ход: воспитатель располагает карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой

Домино располагается в логической последовательности, персонажи расположены так же, как появляются в сказках.

Игрушки-вкладыши «Домик» «Горшочек»

Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко                  

Оборудование: геометрические фигуры, трафареты

Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник

 

 

 

Раздел 2. Экспериментирование с материалами и веществами

 

 

 

«Следы»

Цель: показать детям, как образуются следы на снегу.

Ход: рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.

 

«Снежинки»

Цель: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.

Оборудование: снег, лопатки

Ход: рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из белоснежных красивых снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

 

«Мыльные пузыри»

Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.

Оборудование: мыльные пузыри

Ход: воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а дети их ловят.

 

«Кораблики»

Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

Оборудование: бумажные кораблики

Ход: воспитатель делает детям бумажные кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.

 

«Вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Оборудование: чашка с водой, игрушки

Ход: воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

 

 

«Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Ход: Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

«Кто пришёл к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ход: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришёл, какие у него глазки, как красиво он двигается и т. п.». Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

 

«У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ход: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку»Первым «жалеет» её сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка и тоже «жалеют птичку».

 

«Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики).

Ход: Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

 

 

 

 

«Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Ход: Взрослый рисует на ватмане круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

 

 

«Вымой кукле руки»

Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Оборудование: кукла, умывальник, шкафчик с полотенцем, белое платье.

Ход: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки.) Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу. Кукла Аня говорит «спасибо» и уходит в гости. Педагог обсуждает с детьми то, что произошло. Кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки. Педагог: «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».

«Мыльные перчатки"

Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход: Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".

Затем педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

«Кукла Таня простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

Ход: в группу вносят куклу Таню — в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане. Дети встречают ее восклицаниями, улыбкой, некоторые даже встают, трогают Таню рукой: «Платье красивое… Платочек красивый». Смотрят, есть ли носовой платок у них в кармане. Таня чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман. Все дети достают из кармана платочки, затем начинают «покашливать», прикрывая нос и рот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком. Дальнейшие наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят и, главное, большая часть детей перестает быть безразличной к неопрятному носу.

«Оденем куклу на прогулку».

Цель. Научить детей воссоздавать действия мамы, няни и воспитателя, которые собирают детей на прогулку. Закрепить навыки одеваться и раздеваться. Учить детей правильно называть одежду для разного сезона, подвести к пониманию общих понятий «одежда», «обувь».

Оборудование. Кукла, одежда для летнего, зимнего, весенне-осеннего сезона, шкаф и сундук для одежды, стул. Картонные плоскостные куклы и одежда из плотной бумаги (для каждого ребёнка, которые сделали старшие дети. Шкаф - четырёхгранная картонная коробка с прорезами для одежды (одна для четырёх детей).

Ход: Дети слышат, что кто-то стучит в дверь. Они открывают и видят куклу, которая просит взять ее на прогулку и показать площадку. Дети с радостью соглашаются, но куклу нужно одеть по сезону. Где же взять одежду? Кто-то из детей, наверное, догадается, что она в сундуке. С разрешения воспитателя дети поочерёдно вынимают одежду из сундука, называют каждую вещь, ее цвет, отбирают то, что необходимое кукле именно в настоящее время. Разрешите детям подержать вещи в руках, обменяться ими, выяснить, какие именно вещи одеть. То, что не нужно кукле, дети вешают в шкаф. Потом дети под руководством воспитателя в определенной последовательности одевают куклу на прогулку. Она благодарит их, выходит вместе с ними в раздевалку и наблюдает, правильно ли одеваются самые дети. На прогулке кукле можно показать площадку, пригласить к игре.

"Уложим мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.

Ход: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай". Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

 

 

 

 

Раздел 5. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

 

 

 «Тихо-громко»

 

Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.

Оборудование: ноты музыкального произведения: «Тихо-громко» Сл.Ю.Островского, муз.М.Раухвергера.

Ход: Музыкальный руководитель поёт, дети сидят на стульчиках, хлопают и топают ( тихо,громко) в зависимости от содержания текста.

У ребят ручки хлопают, У ребяток ножки топают,

Тихо-тихо ручки хлопают, Тихо-тихо ножки топают,

Громче хлопают, Громче топают,

Ну и хлопают, Ну и топают,

Вот так хлопают! Вот так топают!

 

«Большой и маленький дождик»

 

Цель: Учить различать тихие и громкие звуки

Оборудование: Ноты песни «Озорной дождик» Г.Вихаревой, Н.Михайлова

Ход: Дождики бывают разные , большими и маленькими, тихими и громкими. Попробуйте отгадать про какой дождик я сейчас сыграю.

Если маленький и тихий то стучим отним пальчиком по лодошке.

А если большой и громкий то стучим обеими пальчиками сильно по коленкам.

 

«Нам игрушки принесли»

 

Цель: Развитие тембрового слуха.

Оборудование: Колокольчик, погремушка, бубен, ложки, игрушка кошка, коробочка.

Ход: Воспитатель берёт коробочку , достаёт от туда кошечку и поёт «Серенькая кошечка» В.Витлина. Затем говорит что кошечка принесла музыкальные инструменты, которые лежат в коробочке, кошка отдаст их детям поиграть если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей играет на музыкальном инструменте по порядку и дети стараются угадать.

«Веселый или грустный?»

 

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

Оборудование: два цветка с изображением противоположных эмоций – с веселым и грустным лицом, красного и голубого цвета.

Ход: Педагог играет веселую музыку, просит одного из детей взять показать тот цветок, который подходит к этой музыке, затем то же с грустной музыкой (цветочек послушал песенку и развеселился, стал грустным).

 

 

«Потанцуем, отдохнем»

 

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

Ход игры:

Педагог играет веселую музыку, спрашивает, что можно делать под эту музыку (танцевать, дети танцуют – кружатся, прыгают, хлопают и т.п.). Играет медленную грустную музыку, спрашивает, что мы будем делать теперь? Спать, отдыхать (дети закрывают глаза и делают вид, что спят).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Рассматривание картинок

 

 

«Мама купает ребенка»

Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения.

Ход: На картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Недалеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце. Воспитатель упражняет в назывании слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Воспитатель показывает картину и дает детям возможность рассматривать её, прислушивается к их возгласам. Затем говорит: «Это мама, мама купает своего сыночка Ваню. Ваня любит купаться. Катя, покажи ванну. В ванне тёплая вода. Мама трёт мочалкой Ване спину. А что это у Вани? Утка плавает в ванне, большая, жёлтая утка. Ваня хочет поймать утку. Вымоет Ваню мама и польет чистой водой. А что это висит на стуле? Большое полотенце. Мама будет вытирать Ваню. Ваня чистенький теперь».

«Дети обедают»

Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

Ход: Воспитатель, показывая картину, рассказывает: «На картинке нарисованы дети. Они обедают, сидят за столом спокойно. Мальчик ест кашу из тарелки». Обращаясь к ребёнку: «Вася, покажи тарелку. А это что? (большая ложка). Вот девочка. Она уже съела кашу. А это что? (чашка). В чашке компот. А это что? (блюдце). Что делает девочка? Этот мальчик уже съел ягоды из компота. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? Салфетки стоят в стакане. Таня покажи стакан с салфеткой. Дети хорошо и аккуратно едят. Платья и рубашки у них чистые». Затем воспитатель просит отдельных детей рассказать, что делают мальчики и девочки. Что они держат в руках? Что едят? Просит назвать цвет одежды (зеленое платье, красная рубашка). Дети упражняются в названии слов: тарелка, чашка, блюдце, ложка, салфетка, ест, вытирает, держит.

«Коза с козлятками»

Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании, активно помогать ему рассказывать.

Ход: Перед детьми картина «Коза с козлятками». Дети рассматривают её, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине, предлагает рассмотреть вначале козу, а потом козлят. Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами: у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Колокольчик: «Коза наклоняется и колокольчик звенит. Ведет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла». Затем воспитатель, обобщит результаты рассматривания в небольшом рассказе, обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки, тонки ножки, густая шёрстка. Козлята гуляют, играют. Они делают вид, что бодаются и т. д. Завершая, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ про козу с козлятами: «У козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик, коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая шерсть пушистая и забавная мордочка. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкиваются ими друг от друга. Малыши – шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем- рожки не выросли!» Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

«Едем на лошадке»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, вызвать желание рассматривать картину после занятия.

Ход: Утром до занятия целесообразно предложить детям поиграть: сделать из стульев телегу, запречь в неё лошадку и покататься. Воспитатель предлагает вспомнить, как было весело кататься на лошадке. Со словами «Кататься на лошадке любят все малыши!», ставят на мольберт картину. Дети рассматривают её. - Видите, - показывает воспитатель, - дети запрягли лошадку. Она везёт скамеечку. Только это вовсе не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке? - Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал лошадке: «Тпру-у-у». И она остановилась. – Ещё в тележке сидит очень хорошенькая и весёлая девочка. У неё в руках кукла, завернутая в одеяло. Почему остановили лошадку? Её поят водой. Мальчик что-то говорит ласковое лошадке. Интересно, что мальчик говорит ей? Пей лошадка, пей. Красивую лошадку запрягли дети? Да, с пышной гривой и хвостом. Как вы думаете, дети просто катаются или куда-то едут? Наверное, едут в гости, потому что нарядные. Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадь и сели в телегу. Впереди мальчик в кепочке. Сзади весёлая и очень хорошенькая девочка. У неё в руках малышка в одеяле. Долго ехали. Устала лошадка. ТПРУ! стой лошадка! Пора тебе пить! Вова принес тебе целое ведро чистой холодной воды! Пей, лошадка, пей!» Воспитатель повторяет рассказ, а дети договаривают концовки предложений.

«Петушок и его семья»

Цель: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем.

Ход: Ребята, угадайте, про кого я говорю: Рано встает, деткам спать не дает? Правильно Петушок. А как он голосисто поет (Ку-ка-ре- ку) Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам (появляется Петушок- игрушка) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой? Какое стихотворение про меня можете рассказать?

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь?

Ребята, а кого Петушок зовет? Курочку. Давайте поможем ему,

позовем громко: «Курочка иди к нам!»

Ко-ко-ко. Петя –петушок ты не видел куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне найти их. Ребята, слышите кто- то пищит. Кто это? -Пи-пи-пи! (цыплята) Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтенькие. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. Затем воспитатель вместе с детьми ходят имитируют движения петушка, курочки, цыпляток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Двигательная активность

 

 

«Ходим вереницей»

 

Цель: Учить детей ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг

Оборудование:

Ход: Дети встают в шеренгу и берут друг друга за плечи (или поясок). Педагог водит вереницу по группе в разных направлениях и приговаривает: «Вот какая у нас веревочка (змейка, ленточка)». «Веревочку» можно «закрутить» спиралькой (получится клубочек, затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретившиеся на пути (стол, стульчики, модули и т. п.).

 

«Идём в лес»

 

Цель: Учить детей ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг

Оборудование:

Ход: Воспитатель кладет на пол дорожку и говорит«Это тропинка в лесу. Давайте погуляем по ней». Идя по дорожке, он показывает детям, как можно ходить обычным шагом, высоко поднимая колени, на носках, на пятках. При этом взрослый обыгрывает движения, например,«Идем по высокой траве, высоко поднимаем колени, вот так» или «А сейчас идем осторожно, на носочках, чтобы не услышал волк».

 

 «Допрыгни до игрушки»

 

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать

Оборудование:

Ход: Воспитатель кладет на пол резиновый коврик и на разном расстоянии от него ставит 2–3 игрушки (кегли).

Педагог предлагает детям встать на коврик и допрыгнуть до ближайшей игрушки: «Коля, попробуй допрыгнуть до мишки. Молодец! А теперь попробуй допрыгнуть до обезьянки, а теперь – до пирамидки…»

Дети по очереди прыгают. В ходе игры можно спрашивать малышей«До какой игрушки ты хочешь допрыгнуть?» Обязательно нужно хвалить детей, придвигать игрушку поближе, если ребенок не может до нее допрыгнуть.

 

 «Самолёты»

Цель: обучать детей бегу с разной скоростью.

Оборудование:

Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть в летчиков. Дети садятся на стульчики и готовятся к полету – «заводят мотор». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Малыши повторяют их:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я моторчик завожу! (круговые движения согнутыми в локтях руками, кулачками)

Расправил крылья самолёт, Я отправился в полёт! (встают со стульчиков и поднимают руки в стороны, бегут в разных направлениях) Затем по сигналу воспитателя«Самолеты, на посадку!», дети бегут к своим стульчикам и садятся на них – самолеты «приземляются».

 

«Птички летают»

 

«Самолёты»

Цель: обучать детей бегу с разной скоростью.

Оборудование:

Ход: В этой игре дети бегают в разных направлениях, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения. Читайте стишок, показывая соответствующие движения:

Птицы высоко летали, (все бегают). Птицы крыльями махали, (машут руками).

А теперь они спустились, (приседают). У них крылышки сложились. (руки за спину)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Интернет-ресурсы

1.     Картотека игрс составными и динамическими игрущками (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/25/kartoteka-igr-s-sostavnymi-i-dinamicheskimi-igrushkami)

2.     Картотека опытов и экспериментов для детей раннего возраста (https://infourok.ru/kartoteka-opitov-i-eksperimentov-dlya-detey-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-1168807.html)

3.     Коммуникативные игры (https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-komunikativnyh-igr-1 html)

4.     Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (https://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-i-navykov-samobsluzhivanija-u-detei-ranego-vozrasta.html)

5.     Картотека дидактических игр для раннего возраста (https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-rannego-vozrasta-3160436.html)

6.     Картотека рассматривания картин (https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/04/03/kartoteka-rassmatrivaniya-kartin)

7.     Картотека сюжетных игр по физическому развитию (https://docplayer.ru/41053213-Kartoteka-syuzhetnyh-igr-po-fizicheskomu-razvitiyu-dlya-detey-rannego-vozrasta.html)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»

Новый год: история и традиции праздника

Режим прогулок детей в детском саду